Юрий Владимирович Никулин (18 декабря 1921, г. Демидов Смоленской области — 21 августа 1997, Москва) - российский актер цирка и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии РСФСР (1970). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 Юрий Никулин окончил студию разговорных жанров при Московском цирке и стал там же выступать в жанре клоунады (в дуэте с М. Шуйдиным). Приобретя известность в цирковых интермедиях, в которых смешные репризы и пантомима сочетались с мастерским выполнением трюковых номеров, Никулин был в 1958 приглашен в кино, где в небольших ролях («Девушка с гитарой», «Неподдающиеся», «Друг мой, Колька!», «Без страха и упрека») первоначально повторял, по сути, цирковые приемы эксцентрики. Казалось бы, и знаменитая киномаска Балбеса (короткометражки Л. И. Гайдая «Пес Барбос и необычайный кросс» и «Самогонщики», 1961, а также его же комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965; «Кавказская пленница», 1966), которая пользовалась невероятной зрительской популярностью, была создана по законам исключительно внешнего комизма. В этих комедиях Никулин выступал в известной тройке с Георгием Вициным и Евгением Моргуновым. Однако сыгранные тогда же вновь у Гайдая роли в фильмах «Деловые люди» (1963) и «Бриллиантовая рука» (1968) подтвердили, что Ю. Никулин склонен обнаруживать за маской комического героя по-своему страдательную натуру, а несколько простоватая физиономия не исключает наличия у ее обладателя подлинных человеческих чувств, порой весьма драматических переживаний. К счастью, актер уже успел в убедительной житейской драме «Когда деревья были большими» (1962) с блеском продемонстрировать несоответствие обманчивого облика сложному внутреннему естеству того, кто считается отверженным в обществе. Вершиной актерского мастерства Юрия Никулина в кино стала уникальная по достоверности, максимально сдержанная по манере и вместе с тем подспудно наполненная богатыми эмоциями роль журналиста Лопатина в ленте «Двадцать дней без войны» (1977) А. Ю. Германа. Став в 1982 главным режиссером и директором Цирка на Цветном бульваре, Никулин, к сожалению, практически перестал сниматься в кино, но часто появлялся на телевидении (особенно удавалась ему роль ведущего в передаче «Белый попугай»). Подкупающая искренность, неподдельная человеческая теплота, умение расцвечивать жизнь, тонкое чувство юмора снискали ему подлинно народную любовь. 01. Телефонный звонок директору цирка: - Скажите, пожалуйста, Вам не нужна говорящая лошадь? Директор раздраженно бросает трубку.Снова звонок. - Скажите все-таки, Вам не нужна говорящая лошадь? - Перестаньте хулиганить! Снова звонок. - Слушай, идиот! Ты думаешь, мне легко набирать копытом номер? 02. Ночью совершенно голая женщина останавливает такси, садится на заднее сиденье и бросает: - В Бескудниково! Таксист чукча, не трогаясь с места, смотрит на нее. - Ну, чего уставился? Голой бабы не видел? - Чукча видел голый баба. Чукча думает: когда приедем, откуда, однако, деньги будешь доставать? 03. - Ты слыхал, в наш город приехал цирк! Надо пойти, там такие штуки показывают! - А что именно? - Представь себе: совершенно голая баба на слоне! - Пожалуй, пойду. Я уже лет десять, как слона не видел. 04. Молодой артист впервые собирается выехать с цирком на гастроли. Друзья ему говорят: - Ты хоть чемодан купи себе в дорогу. - Зачем? - Положишь туда брюки, пиджак, белье... - А в чем же я тогда поеду? 05. Один человек пришел к директору цирка с двумя большими чемоданами и продемонстрировал свой номер. Раскрыл первый чемодан - он полон кирпичей. Человек клал кирпич на голову, а его ассистент кувалдой разбивал кирпич. За десять минут он перебил все кирпичи. Директор заявляет: - Я беру Вас. А что у Вас во втором чемодане? - Анальгин. 06. К директору цирка приходит наниматься на работу человек. - А что Вы умеете делать? - спрашивает директор. - У меня уникальный номер. Посредине арены ставят открытую бутылку с водой. Я забираюсь под купол, прыгаю вниз и ныряю прямо в бутылку. - Это невозможно! - Вам я открою свой секрет. Подлетая к бутылке, я быстро достаю из кармана маленькую воронку и вставляю в горлышко. 07. Актер - директору цирка: - Вы можете смело нанять меня в качестве клоуна, месье, я рассмешу и мертвого. - К сожалению, у нас несколько другая клиентура. 08. Две дрессировщицы собак хвастаются: - Моя Джильда читает газеты. - Знаю, мне про это говорил мой Шарик. 09. - Вам требуются канатоходцы? - спросили директора цирка. - Очень. Но только умеющие ходить поперек каната. 10. К директору цирка приходит фокусник. - Я подготовил новый номер. Я распиливаю женщин пополам. - Ну что же тут нового, это многие делают. - В длину? Дерибасовской, а ныне по улице Мао Цзэ-дуна идут два китайца. Один говорит: - Слушай, Фима, я так устал щуриться. • У одессита спросили: - Как Вы относитесь к Советской власти? - Как к жене. - То есть? - Немножко боюсь, немножко люблю, немножко бра - ню, немножко хвалю, но хочу другую. • Встречаются два одессита: - Рабинович! Почему Вы не уехали в Израиль? - А чего мне туда ехать? Мне и здесь плохо! • В московском метро сидит негр и читает "еврейскую" газету. Рабинович, сидящий рядом, дружески спрашивает: - Послушайте! Мало Вам, что Вы негр? • - Я хотел бы заказать места в круизе для себя и моей жены. - Пожалуйста! Будут какие-либо пожелания, может быть, отдельные кровати, отдельные каюты? - Отдельные теплоходы. • Приезжий спрашивает у одессита: - Так где же ваша Дерибасовская? - Так Вам еще ехать па троллейбусе семь остановок! - отвечает одессит. - Что Вы говорите? - возмущается приезжий. - Я ехал на троллейбусе и мне сказали, что нужно выходить. -А Вы когда ехали, сидели или стояли? В архиве анектоды на разную тематику
|